Устав и органы управления благотворительного Фонда
Благотворительный фонд — это не организация для заработка, его основная цель — оказание помощи нуждающимся. Поэтому и мы предлагаем помощь в составлении основного документа, чтобы предупредить излишние траты при регистрации.
Устав — основной документ благотворительного Фонда, который очень внимательно рассматривается в Минюсте. Когда необходимо пройти этапы регистрации благотворительного фонда следует начать с разработки Устава. Если в документе будут размыты формулировки, то Министерство юстиции вправе отказать в регистрации.
Органы управления благотворительного фонда — совокупность лиц, уполномоченных учредительными документами, на законных основаниях осуществлять управление деятельностью фонда.
Чтобы пройти процедуру без проблем и в короткие сроки обращайтесь в нашу компанию за юридической поддержкой.
Преимущества работы с нами
Наши юристы постоянно занимаются составлением регистрационных документов и знают все подводные камни регистрационных действий. От сотрудничества вы получите:
- четкую формулировку цели Фонда;
- разработку Устава организации с подбором уникального названия;
- выбор подходящей структуры будущего Фонда;
- строгое соответствие действующему законодательству;
- помощь при регистрации документов.
Справка. Мы готовы оказывать всестороннюю юридическую поддержку при регистрации документов в Минюсте.
Цена на услугу по разработке Устава благотворительного Фонда:
Вид услуги | Цена | Срок исполнения |
Разработка Устава благотворительного Фонда | от 3 тыс.руб. | от 5 дней |
На заметку. Помните, что благотворительный фонд создается не с целью обогащения, а для реализации собственных возможностей с привлечением неравнодушных юридических и физических лиц.
Основное содержание Устава
Устав — основной документ благотворительного Фонда. Он должен соответствовать ФЗ «О некоммерческих организациях» и содержать информацию:
- юридический адрес и наименование;
- четко обозначенную цель деятельности;
- информацию о филиалах и представительствах (при наличии);
- структуру управления
- распределение прав и обязанностей участников;
- порядок приема новых участников и выход из Фонда
- полномочия управления;
- принцип принятия решений органами управления;
- сведения о внесении изменений в учредительные документы;
- источник финансовых вливаний и распределение имущества после ликвидации.
Справка. В Уставе могут быть иные сведения, не противоречащие законодательству и не ущемляющие права участников.
Если вы сомневаетесь в правильности составления основного документа, обращайтесь — мы всегда поможем. Причем включаемся в работу на любом этапе формирования пакета для регистрации.
Основные аспекты, на которые следует обратить внимание при составлении документа:
- в наименовании обязательно должно фигурировать слово “фонд”;
- указаны органы управления, попечительский совет и порядок назначения и освобождения должностных лиц.
На заметку. После составления устава, он проходит государственную регистрацию в Минюсте, где подвергается тщательной проверке на соответствие нормам действующего законодательства.
Кто может быть учредителем благотворительного фонда
Зарегистрировать фонд могут как физические, так и юридические лица. Чаще фонды открывают известные лица, так проще привлечь внимание к своему детищу и найти благотворителей желающих помочь нуждающимся. Но если вы не обладаете громким именем, но имеете определенный круг общения, который готов заразиться вашей идеей, то вам все под силу.
Мы всегда готовы помочь в ваших начинаниях и подготовить необходимый пакет документов для регистрации.
Состав органов управления фонда
К органам управления фонда относят:
- Совет фонда. Члены совета фонда могут получать вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, если это предусмотрено уставом фонда. Изначально, в совет могут входить учредители или их полномочные представители, но по истечении срока, указанного в уставе, возможно изменение состава.
- Попечительский совет фонда. Этот орган осуществляет общественный контроль деятельности благотворительного фонда. Порядок формирования и полномочия попечительского совета определяются уставом фонда. Выполнение обязанностей членов попечительского совета – безвозмездно.
- Президент, директор или председатель - единоличный исполнительный орган фонда.
- Ревизор фонда осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности. Он вправе требовать от должностных лиц фонда предоставления необходимой информации, документов или личных объяснений.
Органы управления благотворительного фонда не являются самостоятельным субъектом гражданских правоотношений. Т.к. управление является частью фонда, то с его помощью благотворительный фонд приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности. Порядок формирования и распределение полномочий, так же как состав и структура органов управления определяются уставом фонда в соответствии с законодательством РФ.
Почему отказывают в регистрации благотворительного фонда
В отличие от общества с ограниченной ответственностью, все фонды, как некоммерческие структуры являются целевыми. Они не могут заниматься всеми видами деятельности. Фонд распределяет пожертвования меценатов только на уставные цели.
Как только фонд проходит регистрацию, он приобретает статус юридического лица. С этого момента он отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Может приобретать и осуществлять личные неимущественные права, нести обязательства и отстаивать интересы в суде от своего имени.
Обязательное требование при открытии благотворительного фонда — использовать полученные средства строго в указанный срок и по целевому назначению, своевременно готовить документацию об их реализации и вести раздельный учет доходов и расходов.
По этой причине столь внимательное отношение контролирующих органов к учредительным документам благотворительного фонда.
Самой распространенной причиной отказа в регистрации является:
- отсутствие структуры управления;
- размытые формулировки цели;
- представлены недостоверные сведения;
- сформирован неполный пакет документов.
Чтобы не затягивать процедуру регистрации до бесконечности, пользуйтесь услугами профессионалов.
Справка. Оплата госпошлины при возврате документов на доработку не возвращается, а по истечении 3 месяцев с момента первичной подачи документов требуется повторная оплата.