Регистрация ПАО
С 1 октября 2014 года регистрация АО претерпела существенные изменения. Вместо ОАО и ЗАО появились публичные и не публичные акционерные общества. Порядок постановки компании на учет предусматривает выпуск акций, определение их номинальной стоимости и распределение акций (ценных бумаг) среди подписчиков. Помимо подачи заявления, подписание договора об учреждении акционерного общества, устава понадобится заключить договор о ведении реестра акционеров и листинге акций. Оформить такой документ можно уже после регистрации публичного акционерного общества, с компанией, у которой есть соответствующая лицензия.
Публичное акционерное общество предполагает, что акции такой компании распределяются между неограниченным количеством участником. Также запрещено требовать согласие других акционеров на отчуждение принадлежащих владельцу акций или ценных бумаг. Иными словами акции распространяются путем открытой подписки. Юридическая компания «Фирма Вега» предлагает услуги по регистрации ПАО в доступные сроки и по приемлемой стоимости.
Мы подготовим необходимый пакет документов, поможем составить договор об учреждении акционерного общества, выполним процедуру выпуска акций и ценных бумаг, их государственной регистрации. Преимущества сотрудничества с нами заключаются в комплексности услуги, подробных консультациях по каждому вопросу.
Цены за регистрацию ПАО
Стоимость зависит от объема заказных услуг. Имеет значение факт оформление договора, правильное проведение собрание акционеров. Ориентировочная стоимость услуг следующая
Наименование услуги | Стоимость | Содержание работы |
Регистрация ПАО «под ключ» | 17 000 рублей | Оформление договоров, протоколов, консультирование, разработка устава, изготовление печати, постановка на учет в фондах, получение информационных писем и кодов статистики, открытие расчетных счетов, подача уведомлений. |
Регистрация первичного и дополнительного выпуска акций | От 15 000 рублей | Подготовка, подача и получение документов, представление интересов акционеров в службе по финансовым рынкам Банка России. |
Помощь в выборе юридического адреса (не массового) | От 12 000 рублей | Гарантийные документы для ИФНС, акт приема-передачи недвижимости, выписки ЕГРН |
Дополнительно понадобится оплачивать услуги нотариуса, почтовые расходы, а также комиссию банка. Обязательна оплата уставного капитала. Для ПАО – это не менее 100 тыс. рублей.
Как зарегистрировать ПАО
Вам понадобится:
- Выбрать наименование организации в полном и сокращенном виде. Если компания планирует работать на международном рынке, то также можно придумать название на иностранном языке.
- Выбрать и подтвердить юридический адрес компании. В ИФНС может понадобиться предоставить гарантирующие сведения, подтверждающие факт владения или право собственности на жилое помещение.
- Подать заявление на регистрацию, приложить устав, договор, паспортные данные акционеров.
- Выпустить акции, передать реестр акционеров лицензированной организации Центробанка (подобная обязанность предусмотрена с октября 2014 года).
- Оплатить уставный капитал, подать сведения в органы статистики и внебюджетные фонды.
- Получить свидетельство выписку (ЕГРЮЛ).
Оплата уставного капитала, не менее 50% от общей стоимости акций, должна быть произведена не позднее трех месяцев после государственной регистрации ПАО. Остальную часть нужно оплатить в течение года после регистрации публичного акционерного общества.
До полной оплаты уставного капитала акционеры не вправе распоряжаться акциями, конвертировать в них ценных бумаги, осуществлять дополнительную эмиссию. Расчетный счет в банке открывается по поручению руководителя компании или личного директором акционерного общества.
Необходимые документы сведения для регистрации ПАО
Количество учредителей ПАО не ограничено. Ими могут быть физические и юридические лица, в том числе с государственным участием. Понадобится предоставить:
- заявление (форма Р 11001). В нем указываются сведения об акционерном общества, а также учредителях, размере уставного капитала и сроках его оплаты;
- паспортные данные, ИНН учредителя;
- учредительный договор, два экземпляра устава;
- квитанцию об оплате госпошлины.
Понадобится определиться с кодами деятельности компании, позаботиться о выпуске акций и передаче реестра учредителей лицензированному регистратору. Отдельно потребуется оформлять доверенность у нотариуса. Заявление и нотариально удостоверенные документы также можно направить почтой.
Процесс регистрации ПАО
На начальном этапе учредители должны провести собрание и подписать договор. Далее разрабатывается устав, в котором определяются юридические и корпоративные, коммерческие нюансы работы публичного акционерного общества, в том числе порядок выпуска проспекта акций. Документы предоставляются в ИФНС по месту работы компании. Нужно выбрать достоверный юридический адрес и своевременно оплачивать государственную пошлину. Срок регистрации составляет 5-15 рабочих дней.
Типичные ошибки при регистрации ПАО
Обычно они следующие:
- Неправильные выбор наименования организации.
- Фиктивный юридический адрес.
- Несвоевременная оплата уставного капитала.
- Неверный выбор кодов ОКВЭД, которые не соответствуют реальным направлениям деятельности компании.
Чтобы не допускать подобного следует внимательно заполнять заявление, указывать исключительно достоверную информацию об акционерах ПАО.
Юридическая компания «Фирма Вега» гарантирует качество услуг и работает по договору. Мы поможем избежать ошибок и обеспечим надежную правовую поддержку вашего акционерного общества.